«Сделано в Китае» — перевод интверью с автором книги


Если мы не можем полагаться на проверки, то как лучше всего обеспечить большую прозрачность в цепочке поставок дизайнерской одежды? Как покупатели могут требовать от компании большей ответственности?

Начнем с того, что нужно просить наши любимые бренды рассказать, сколько они платят своим фабрикам за производство своей продукции. В настоящее время слова «устойчивость» и «прозрачность» являются просто модными маркетинговыми словечками. По сути, они не имеют никакого смысла. Если посмотреть на страницы брендов, посвященные экоустойчивости, незнающему человеку они покажутся впечатляющими. Многие компании перечисляют свои заводы первого или второго уровня и их адреса. Но что на самом деле происходит на этих заводах?

В ходе своих исследований сталкивались ли вы с какими-либо продуктами, которые могли быть сделаны с помощью рабского труда?

Я начинаю осознавать, что всё потенциально может быть создано рабским трудом. Нет никакого способа в этом точно удостовериться, пока компании не начнут раскрывать больше информации о том, как они проводят аудит своих заводов и каковы их методы выбора поставщиков.

Китайские товары годами считались низкокачественными или производящимися в условиях рабского труда. Вы упоминаете о бойкоте Nike в 1990-х годах как о части этой истории. Но с недавних пор одни из самых передовых текстильных и швейных фабрик стали находиться в Китае. Есть ощущение, что, возможно, некоторые вещи с биркой «Сделано в Америке» были лишь замаскированным проявлением расизма. Кроме того, Китай становится крупнейшим потребителем дизайнерских товаров в мире. Поэтому многие бренды вкладывают значительные средства не только в производство товаров в Китае, но и в их продажу в Китае. В этом вопросе много нюансов?

Да, конечно. Я не думаю, что решение обязательно состоит в том, чтобы избегать всех продуктов, сделанных в Китае, или полностью отказаться от китайского производства. Потому что я не думаю, что это возможно. С учетом того, как далеко зашла глобализация, я не думаю, что мы могли бы просто повернуть вспять эту волну. В Китае есть хорошие фабрики и существуют веские причины для поставок из Китая, но в то же время мне кажется, что мы должны быть гораздо более осведомлены о том, как наши методы выбора поставщиков влияют на фабрики, использующие принудительный труд. И если мы узнаем, что один из поставщиков бренда использует принудительный труд, мы должны быть в состоянии немедленно отказаться от работы с ним.

В конечном счете, бренды реагируют на потребительский спрос. Если они обнаружат, что этот конкретный спрос является для них прибыльным и рыночным, то они пойдут в этом направлении, но мы, как потребители, должны начать заявлять о том, что нам не всё равно. Пока бренды не понесут значительного пиар-ущерба от чего-либо, они не будут вынуждены действовать.

Перевод: mcmag.ru

Источник: GQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *